701. Курс моделирование в Blender / Modeling in Blender
Курс моделирования в Blender позволяет овладеть техниками полигонального, сплайнового и скульптинг моделирования в этом пакете. В курсе Blender предусмотрено большое количество работ по моделированию самых разных объектов: посуды, персонажей, помещений, мебели.
Курс будет актуален для любителей 3D-печати и даже специалистов по обработке 3D-сканов. Рассматривается моделирование не только традиционными методами, но и скульптинг, а также применение аддонов.
Данный курс Blender можно пройти дистанционно >>
Дистанционный курс записан по современной версии 2.83 LTS (Long-term support — версия с длительным периодом поддержки, для студий). Версии 2.90 и 2.91 построены на этом же ядре и имеют практически аналогичный интерфейс, но имеют статус экспериментальных (в них может меняться интерфейс и добавляться новые экспериментальные функции). Курс можно проходить на любой из этих версий, их файлы спокойно открываются друг в друге.
Длительность индивидуального курса 7 занятий по 90 мин + домашние задания.
Занятия проводятся только дистанционно.
Инструктор: Миловский Александр Валерьевич
Требования при поступлении на курс
Для зачисления на курс требуется владение основами работы на компьютере.
Занятие 1. Установка. Интерфейс Blender
Установка программы.
Интерфейс Blender, его особенности. Управление видовыми окнами.
Создание объектов.
Операции преобразований.
Основы полигонального моделирования как основного метода создания моделей в Blender.
Моделирование простых объектов методами полигонального моделирования.
Занятие 2. Полигональное моделирование в Blender
Понятие модификаторов, их использование в Blender.
Моделирование высокополигональных объектов с использованием подразбиения Subsurface.
Моделирование объектов с осевой симметрией.
Основные инструменты и приемы полигонального моделирования.
Занятие 3. Hard-surface моделирование. Персонажи (начало)
Булевские операции.
Фаски и специальные полигональные операции.
Аддоны для моделирования.
Создание стандартной полигональной сетки для тела человекоподобного персонажа.
Последовательное уточнение модели от общего к частному.
Работа с подразбиением модели.
Работа с симметрией.
Занятие 4. Сплайновое моделирование. Архитектура и помещения
Виды сплайнов в Blender.
Моделирование сплайнами Безье.
Точное моделирование для архитектуры и интерьеров.
Моделирование помещений.
Занятие 5. Скульптинг. Специальная обработка моделей
Регулярный скульптинг в Blender.
Динамический скульптинг (Dyntopo).
Работа с кистями.
Обработка тяжёлых моделей и 3D-сканов.
Remeshing.
Занятие 6. Физические симуляции для моделирования
Настройка физической симуляции тканей.
Создание различных объектов с использованием симуляций.
Работа с референсными изображениями.
Топология модели по форме.
Занятие 7. Работа с топологией
Ретопология и обработка моделей.
Ретопология головы персонажа.
Корректная топология персонажа в A-позе.
Моделирование тела.