703. Курс Blender: Продвинутый уровень / Blender Advanced
Курс Blender: продвинутый уровень является логическим продолжением Курса Blender Базовое моделирование и визуализация, и посвящен вопросам сложного применения Blender. В частности моделирования (в т.ч. с использованием скульптинга), ретопологии, запекания текстур. В курсе разбираются также темы от создания простейшей анимации до снаряжения и анимации трехмерных персонажей в Blender.
Курс очень сложный и не рекомендуется начинающим 3d-шникам.
Длительность 15 акад. часов (5 дней)
Занятия проводятся в компьютерном классе в группе от 1 до 5 человек.
Инструкторы: Миловский Александр Валерьевич, Миловская Ольга Сергеевна
Требования при поступлении на курс
Для зачисления в группу требуется пройти 701. Курс Blender Базовое моделирование и визуализация.
Текущие группы по курсу Blender
N | Дата начала |
Дата окончания |
Время начал. |
Время оконч. |
Дни | Примеч. |
---|
Занятие 1. Скульптинг в Blender
Знакомство со скульптингом на примере программы Sculptris.
Использование модификатора Multires в Blender.
Использование графического планшета в Blender.
Настройка интерфейса для эффективного скульптинга.
Регулярное и динамическое подразбиение сетки при скульптинге.
Специальные альфа-кисти для скульптинга.
Занятие 2. Запекание текстур
Подготовка к запеканию текстур (Texture Baking).
Настройка разверток, генерация текстур.
Создание карт Normal Map, Dirt Map, Ambient Occlusion.
Использование созданных карт в рабочем процессе и для текстурирования.
Занятие 3. Ключевая анимация в Blender
Простая анимация в Blender.
Средства анимации в Blender.
Управление ключевой анимацией в Blender (Dope Sheet).
Редактор кривых. Виды ключей, их настройка.
Создание простейших анимаций.
Занятие 4. Симуляции твердых тел. Системы костей, оснастка персонажа в Blender
Физические симуляции твердых тел: настройка, управление, анимация.
Понятие арматуры в Blender
Работа с костями: Edit Mode, Pose Mode, назначение ограничений
Создание цепочек инверсной кинематики в Blender
Стандартный риг в Blender — Riggify
Подгонка скелета под оболочку
Привязка оболочки к скелету — существующие подходы (skinning).
Занятие 5. Симуляции тканей. Анимация персонажа
Физические симуляции тканей: настройка, управление, анимация.
Управление персонажем в сцене.
Анимация персонажа методами прямой и инверсной кинематики.
Понятие об Actions в Blender.
Вывод итоговой анимационной последовательности.